Эффективное взаимодействие сотрудников – залог успешной деятельности любого предприятия. Формирование качественно скоординированной команды профессионалов, нацеленных на достижение общих целей – базовая задача любого управленца и HR-менеджера. Научить группу коллег работать как единый механизм – верный способ повысить эффективность сотрудников и избежать внутрикорпоративных конфликтов.
Только команда может эффективно реагировать на вызовы бизнес-среды и неожиданные ситуации, возникающие в процессе работы, только команда в состоянии генерировать взвешенные решения (даже если формально они принимаются и утверждаются руководителем), только команда может быть конкурентоспособной. Всё это означает, что любому управленцу неизбежно придётся использовать в своей работе навыки и приемы командообразования или, как еще говорят, тимбилдинга (от английских слов team – команда и building – построение) с целью достижения эффективного взаимодействия подчинённых.
Тимбилдинг – понятие, описывающее широкий спектр действий, направленных на рост эффективности взаимодействия группы коллег. Впервые управленцы-практики начали рассматривать проблемы тимбилдинга в 60-70 е годы прошлого века. Идея командообразования была позаимствована из мира спорта. В наше время практика тимбилдинга – неотъемлемый элемент построения современных бизнес-структур. Базовая задача командообразования – формирование группы специалистов, задействованных в разных сферах деятельности одного предприятия, объединенных одной задачей, несущих как личную, так и коллективную ответственность за результат работы.